Общие сведения

1. Принимаются макеты, сделанные на PC. Если макет изготовлен на MAC, он должен быть сохраненпод PC.

2. Макеты должны быть изготовлены в AdobeIllustrator — до CS6 версии.

Векторные изображения

1. В макете
должна быть фигура, изображающая вырубной штамп.

2. Все элементы изображения, за исключением фоновых, должны отстоять внутрь от контура штампа не менее, чем  на 1,5 мм. Фоновые же изображения и изображения, заверстанные «под обрез», наоборот — выходить за
контур штампа на 1,5 мм.

3. Толщина линий по одному цвету должна быть не менее 0,05 мм. По двум и более — не менее 0,2 мм. На выворотку — не менее 0,3 мм. Не допускается более, чем 1024 узлов в кривой.

4. Все логотипы и специальные знаки принимаются только в векторном виде.

5. Цветовая модель всех векторных элементов (и заливок в том числе) — CMYK. Сложный черный (а именно — С100; М100; Y100; К100 и т.п.) не допускается  —  он должен быть перекрашен в простой (С0; М0; Y0; К100).

6. Интенсивность каждой из красок CMYK в заливках (градиентных или обычных) не должна падать ниже 2 %.

7. Мелкие элементы не следует окрашивать в сложный темный цвет или же пускать вывороткой по двум и более цветам.

8. При использовании в макете специальных цветов (системы PANTONE), надлежащие элементы должны быть покрашены в эти цвета, а номера их должны быть указаны в легенде по каталогу PANTONE.

9. При использовании в макете тиснения или применении дополнительных красочных слоев (например, кроющий белый, выборочный лак) также необходима соответствующая запись в легенде и стрелки на объект.

 Текст

1. Текст должен быть либо переведен в кривые.

2. Текст с засечками должен быть не менее 3 pt, а без засечек — не менее 2 pt.  При этом следует учитывать, что степень читаемости шрифта падает пропорционально уменьшению его размера.

3. Мелкий текст, по возможности, следует закладывать в одну краску. Кроме того, крайне нежелательно внедрение в дизайн мелкого теста вывороткой по двум и более цветам или окрашивание его в сложный темный цвет. При этом минимальный размер выворотки по одному цвету — 4 pt, по двум цветам и больше —4 pt.

 Растровые изображения

1. Растровые изображения должны быть в обязательном порядке  приложены к макету.

2. Формат растровых изображений —   *.tiff (без  компрессии),   *.psd,   *.eps.

3. Разрешение — не менее 300 dpi.

4. Интенсивность каждой из красок СМYK в изображениях (кроме Black) должна быть не ниже 2 %.

 Примечания:

1. Предоставление макетов в форматах, не названных выше, оговаривается специально.

2. Следует помнить, что макеты, предоставленные  в формате Word, Exel,  а также   *.jpg, *.tiff и т.п. не являются полноценными макетами и могут быть приняты только в качестве эскиза.

3. Если с данного макета был изготовлен тираж, следует предоставить образцы печатной продукции с этого тиража.

 Стандартные ошибки  в файлах векторных форматов

Итак, у вас есть собственноручно сделанный макет, и вам предстоит нести его в типографию. На какие моменты следует обратить внимание, чтобы избежать нервотрепки, а после печати заказа остаться с прибылью? Советы ориентированы прежде всего на начинающих дизайнеров, окончивших компьютерные курсы, владеющих графическими пакетами программ, но не имеющих опыта работы в полиграфии.

1. Прежде всего, в макете не должна присутствовать цветовая модель, отличная от CMYK. Этим грешит Corel DRAW, в файле которого могут прекрасно уживаться и CMYK и RGB.

2. Нежелательно присутствие линий с толщиной hairline. Опять же, чаще это встречается в Corel DRAW. Печатная машина отпечатает такую линию, но на печатном оттиске ее будет еле видно. В то же время на мониторе она выглядит вполне нормально.

3. B макетах, подготовленных в Corel DRAW при использовании эффектов DROP SHADOW, TRANSPARENCY LENS, ТEXTURE FILL и POSTSCRIPT FILL следует произвести конвертацию объектов с этими эффектами в картинку 300 PPI (меню Bitmaps > Convert to bitmap). Иногда с ними случаются проблемы, например меняется оттенок тени, текстура или постскрипт заливка не выводится и т.п. В Adobe Illustrator подобных сбоев замечено не было. Но это не значит, что этих проблем не будет, если вы сделаете объект полупрозрачным со сложным режимом наложения, а сверху положите другой объект с тенью. Поэтому, мой вам совет, трансформируйте такие объекты в растр.

4. Шрифты в файле. Их не должно быть. Если есть — конвертируйте их в «кривые». В Corel DRAW («горячая» клавиша Ctr+Q) перед этим действие иногда нужно расгруппировать объекты. Иллюстратор («горячая» клавиша Ctr+Shift+O) все отлично делает и в группе.

5. В Adobe Illustrator нужно удалить невидимые одиночные точки (меню Select > Object > Stray Points).

6. Еще одна из ошибок — важные элементы макета (текст, например) расположены слишком близко к обрезному краю макета. Если текст расположен на расстоянии 1 мм от края, то даю гарантию, что стопа при порезке сдвинется и часть вашего текста банально отрежется. Минимальное расстояние от края макета до элементов должно быть не менее 1.5 мм.

8. Контролируйте внедренную и связанную растровую графику — она должна быть 300 PPI (300 пикселей на дюйм) в CMYK (либо Grayscale или Bitmap) и готовьте ее заранее.

9. Не масштабируйте растровые картинки в векторных программах, они для этого не предназначены. Например, в файл Corel DRAW импортируется графику размером А4, а потом уменьшается инструментом Pick Tool до 4 см. Десяток — другой таких импортов и компьютер с трудом обработает ваш файл. Не говоря уже о потере резкости изображений и первоначальных цветов. Если же импортировали и масштабировали — ковертируйте в картинку 300 ppi.

10. Теперь главное. Все эти проблемы можно спокойно обнаружить: в Corele, в меню File > Document Properties; в Adobe Illustrator — Window > Document Info. Не забывайте по окончании работ над макетами заглядывать в эти меню и устранять найденные проблемы.