Обязательная информация на этикетке

Этикетка – один из самых распространенных способов маркировки продуктов производства, выполняемый в виде бирки, наклейки или талона. При этом основной задачей ярлыка является не только реклама, сколько предоставление информации о товаре для покупателя.

О том, в каком виде должны быть изготовлены упаковки товаров, четко прописано в ФЗ РФ, а также ГОСТах, выполнение которых строго отслеживается надзорными органами. Также существуют различия в предоставлении обязательной информации о продукте в зависимости от группы товара: продукты питания, лекарственные средства, средства гигиены и косметика, бытовая химия, детские товары и многое другое. Однако общая обязательная информация на большинстве этикеток включает в себя:

  • основные потребительские свойства товара,
  • срок годности или гарантийный срок (если они установлены),
  • дату производства и выпуска товара,
  • правила безопасного использования товара,
  • информация о производителе и продавце с указанием их фирменного наименования и адреса нахождения,
  • данные вышестоящей инстанции, уполномоченной на прием и рассмотрение претензий в отношении работы продавца, а также качества самого товара.

Строгий регламент требований к обязательной информации на этикетках прописан в ФЗ «О защите прав потребителей».

Требования к содержанию этикеток

Закон «О защите прав потребителей» — не единственная нормативная база для контроля качества продуктов и информации на их упаковках. И, начиная с 1992 года, когда в государственном строе России произошли кардинальные изменения, еще более 5 законов тщательно контролируют процесс производства и реализации самых различных групп товаров. В них строго прописано, что должна содержать любая этикетка для соблюдения прав потребителя и защиты его от покупки ненадлежащего качества:

ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» — важнейших в области производства и торговли документ, описывающий схему взаимодействия между производителями, поставщиками, продавцами и покупателями. Он касается работы как с отечественными, так и с импортируемыми товарами.

Постановление Правительства РФ от 27.12.1996 г. № 1575 «О наличии обязательной информации на русском языке на этикетках товаров, импортируемых из-за рубежа в России» — описывает условия, необходимые для вывода импортного товара на отечественных рынок с целью полного информирования покупателя о свойствах товара или услуги.

Закон №29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» — описывает нормы и требования к качеству пищевых продуктов, обеспечивая безопасность здоровья человека. К данному ФЗ существует редакция – ФЗ №242-ФЗ от 18.07.2011 г.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15426-1-2002 – стандарт, применяемый для продукции, ярлыки которой снабжены символами штрихового кодирования. В документе прописаны требования и правила расположения информации на упаковке.

ФЗ №184 от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании» — описывает положения, касаемо правил маркировки товара знаком соответствия, подтверждающим наличие лицензии или сертификата качества на данный вид продукции.

ГОСТ Р 51074-2003 – стандарт, требования которого описывают принцип производства ярлыков на продовольственные продукты.

Приказ МинЗдрава РФ от 16.05.2003 г. №206 – обязующий фармацевтов указывать способ использования лекарственного средства, произведенного в аптеке.

Консультация специалиста

Это самый простой и быстрый способ узнать цену на интересующую вас услугу

Также смотрите

ассортимент самоклеящихся этикеток услуги флексографии многообразие цветных этикеток