Наши технологии

Флексография

 – одна из технологий прямой высокой ротационной печати,  использующая гибкие – эластичные, фрагментарные печатные формы (печатные элементы у таких форм, расположены выше пробельных, и лежат на одной плоскости, в отличии от пробельных – которые расположены на различной глубине, такие формы сочетают в себе простоту изготовления и высокую тиражестойкость), и краски с малой вязкостью.

Печатный материал используемый для флексопечати этикетки, можно поделить на три вида – это бумага, пленка, и металлизированная бумага. Эти материалы в свою очередь делятся на различные наименования, по цвету, технологическим характеристикам.

Как правило, машина состоит из нескольких печатных секций, на который располагаются формы (или другая оснастка для печати) с разными цветами и свойствами. На машине, установленной в нашей компании Gidue Combat 280, имеется 8 печатных секций, что позволяет нам, устанавливать и производить достаточно широкий спектр работ по отделке материала этикетки — холодное ламинирование, ламинирование пленкой с УФ-лаком, трафаретную печать, ротационное тиснение фольгой, а также ротационное конгревное тиснение. Помимо печатных секций на машине установлен аппарат вырубки/высечки этикетки, и удаления облоя. Наличие 8 секций, вырубки и удаления облоя  на одном агрегате – позволяет объединить весь технологический цикл печати самоклеющийся этикетки и получить на выходе готовую продукцию, объединение в свою очередь способствует понижению цены этикетки для заказчика.

После печати этикетки, вырубки и снятия облоя на специализированной машине, осуществляется продольная резка и перемотка в рулоны, после чего рулоны могут устанавливаться на этикеровщики, либо наклеиваться вручную.

Область применения технологии флексопечати самоклеющейся этикетки довольно широка, как правило, такую технологию применяют для печати этикеток, термоэтикеток, наклеек, предприятия пищевой промышленности, бытовой химии и многие другие.

 Этикетка с конгревом, тиснением, ламинацией

Привлекательный внешний вид, создаваемый дизайнерами для самоклеящейся этикеток, или другой самоклеющейся продукции, призванный выгодно выделять продукцию среди множества конкурентов, и привлечь внимание и взгляды потребителей, зачастую требует нестандартных технологических приемов и технологий обработки этикетки.

Такие технологические примы могут придавать этикетке блеск и экстравагантность, при тиснении фольгой, создавать интересные рельефные изображения при конгревным тиснении, эффект глянца при лакировании или ламинации, либо в комбинации реализовывать любые дизайнерские замыслы. Нужно отметить некоторые из технологических решений, например покрытие этикеток лаком или ламинации, придают этикетке не только лучший внешний вид, но и придают стойкость к химическим веществам, устойчивость к истиранию и т.д.

Технологическая база, и специалисты нашего производства, подготовлены и имею немалый успешный опыт применения, следующих технологий при печати самоклеящейся этикетки:

 Тиснение фольгой

Тиснение фольгой делится на два различных по технологии производства вида, горячее и холодное. Обоим из этих видов присущи как достоинства, так и недостатки.

Достоинство обоих, это внешний вид — фольга придает характерный металлический блеск, что нельзя получить, используя специальные металлизированные краски. Даже использование металлизированной бумаги или пленки не дает эффекта, который достигается при тиснении фольгой, кроме того при печати на металлизированных материалах возникает ряд других проблем которые также необходимо учитывать.

При горячем тиснении используется специальный гравированный вал, прокатывая который, под действием давления и температуры происходит перенос фольги на запечатываемый материал.

Этот способ зарекомендовал себя для печати крупных промышленных тиражей, однако широкое распространение не получил так как имеет недостаток в виде цены вала для горячего тиснения, что существенно влияет на цену за тираж в целом. Преимущество горячего тиснения большая стойкость фольги, и лучший внешний вид по сравнению с холодным теснением, и качество в целом.

При холодном тиснении необходимое изображение наносится на материал лаком (клеем) после чего к материалу припресовывается фольга. В местах контакта клея и фольги, после прохождения через уф-сушку (специальные лампы) происходит закрепление. После сушки материал и фольга разъединяются и в тех местах, где был клей, остается и фольга.

Преимущество холодного теснения это цена, которая существенно ниже, нежели цена горячего теснения, снижение цены происходит за счет  того что нет необходимости заказывать дорогостоящий вал, и покупать специальную, так же не дешевую секцию для печатной машины. Печать происходит простыми печатающими формами с применением УФ-сушки.

 Конгрев

Конгревное тиснение заслуживает также большого внимания. Данный способ послепечатной обработки полиграфического продукции сегодня достаточно широко примется, так как способен придать самоклеющейся этикетке необычные рельефные изображения, и формы, подобных эффектов невозможно добиться никаким другим способом. Обычно так выделяется выборочный текст или изображение, логотипы, названия продукции.

Еще более интересные графические эффекты получаются при комбинации конгревного тиснения с использованием металлизированной бумаги, такая комбинация придает этикетке индивидуальность, впечатление дороговизны продукции, покупатель невольно обратит на такую этикетку внимания, и надолго её запомнит.

Создание рельефных изображений при конгревном тиснении происходит путем выдавливания их на материале специальным штампом и контр — штампом. Рельеф изображения при данном способе обработке может быть как вогнутым, так и выгнутым.

 Лак

Применение лака при изготовлении этикетки обусловлено двумя целями. Первая цель это улучшение внешнего вида продукции, лак добавляет самоклеющейся продукции эффекта глянца.

Вторая цель, для достижения которой на самоклеящуюся продукцию наносят лак, это повышение стойкости этикетки к внешним воздействиям, условиям хранения, температурным условиям. Лак препятствует истиранию краски при частом использовании продукции – потребителем, или при транспортировке, лак препятствует воздействию влаги на этикетку, это важно при использовании этикетки на пищевых мороженых продуктах, при наклейке этикетки на продукцию во влажной среде.

Технология нанесения лака на напечатанную продукцию, не отличается от нанесения обычной краски, тоесть с помощью гибких, полимерных – печатающих форм.

 Ламинация

Ламинация зачастую используется как защита этикетки, наклеек, стикиров, от внешних воздействий. Так же как и лак защищает этикетку от влаги, истирания, но в отличие от лака – ламинация, это защита намного мощнее, так как этикетка покрывается сверху пленкой,  что препятствует какому либо воздействию на нее, как механическому, так и химическому.

Технологически ламинация производится путем нанесения на уже напечатанную этикетку, прозрачной пленки с клеем, на специальной секции печатной машины.