Печать этикеток для маркетплейсов
Такие крупные компании, как Wildberries, Озон и Яндекс Маркет сотрудничают с крупными отечественными предпринимателями и поставщиками дальнего зарубежья. На складах хранятся тысячи товаров разных продавцов, и чтобы упростить учет и минимизировать риск ошибок, площадки устанавливают собственные стандарты маркировки.
Все товары, представленные на маркетплейсах, должны иметь самоклеющиеся этикетки со штрихкодами. Наклейки наносятся на индивидуальную коробку и на логистическую упаковку.
Требования к этикеткам для маркетплейсов
В соответствии с требованиями законодательства, самоклейка должна содержать:
- название, размер, цвет, вес и другие важные параметры;
- штрихкод, артикул или товарный знак;
- информация о производителе или поставщике.
Благодаря уникальному коду, можно идентифицировать продукцию, исключить путаницу и потери товара, а также обеспечить своевременную доставку.
В некоторых случаях используют две этикетки — заводскую и внутреннюю. Если товар поставляется клиенту в упаковке, на нее наклеивают дополнительную этикетку со штрих кодом, если же штрихкод уже есть на оригинальной упаковке, в дополнительном ярлыке нет необходимости.
Товары, которые отслеживаются через систему «Честный ЗНАК», маркируются штрихкодом Data Matrix, такой же должен быть и на упаковке.
У каждой площадки свои правила маркировки. Этикетки, предназначенные для Озона, отличаются от этикеток, предназначенных для работы с Вайлдберриз и Яндекс Маркет, это необходимо учитывать, делая заказ в типографии.
Печать этикеток для Wildberries
Ваша компания уже торгует на Wildberries или же только собираетесь зайти на маркетплейс? Значит Вы наверняка сталкивались со схемами FBO и FBS. Как должны выглядеть этикетки для Вайлдберрис? Требования к самоклейкам будут отличаться в зависимости от того, кто осуществляет доставку.
При схеме FBO (fulfillment by operator) товар хранится, упаковывается и отправляется покупателю конкретно со склада маркетплейса. На каждый заказ, который поступает в сортировочный центр или пункт приема, наносится этикетка со штрихкодом.
При схеме FBS (fulfillment by seller) производитель отправляет продукцию со своего склада. Наклейки потребуются для каждого товара, а также для коробки (паллета), в которых продукция отправится в сортировочный центр.
Самоклеющиеся этикетки для ВБ должны соответствовать следующим требованиям:
- на этикетке запрещено печатать розничную цену;
- обязательно указывается двухмерный штрихкод;
- разрешается указывать информацию о поставщике и производителе;
- максимальный размер кода — не более 20 символов;
- размеры самоклейки — 58 х 60 мм, Data Matrix для «Честного знака» — 22 х 22 мм;
- маркировка должна легко считываться, не допускается размытый или слишком маленький текст.
На упаковку запрещено клеить что-то кроме этикетки.
Печать этикеток для Ozon
В Москве представлено множество компаний, реализующих свою продукцию на маркетплейсах. У начинающих предпринимателей часто возникают сложности с маркировкой товаров — непонятно сколько этикеток потребуется, куда именно их клеить и какая информация должна быть на самоклейках.
Самоклеющиеся этикетки облегчают ведения учета товара и позволяют избежать путаницы на складе. Поэтому качество печати должно непременно быть высоким, но это не единственное требование, которое предъявляет Оzon.
Сгенерировать этикетки можно в кабинете продавца на маркетплейсе или в едином кабинете, с помощью которого можно управлять продажами сразу в нескольких площадках.
Этикетки для Озона должны соответствовать требованиям:
- на этикетке указывается номер, дата, время и способ доставки заказа, адрес пункта выдачи, штрихкод;
- поверх наклейки не должно быть скотча, других логотипов;
- штрихкод для каждой позиции должен быть уникальным;
- самоклейка наносится на самую большую сторону упаковки;
- этикетка не должна портить заводскую упаковку, поэтому ее клеят только на упакованную продукцию;
- товары, которые легко повредить в процессе транспортировки, помещаются знаком «Хрупкое»;
- товары, которые подлежат обязательной маркировке, должны иметь код Data Matrix.
Групповые коды для категорий изделий площадка не принимает. Также не получится оформить заявку на товар без штрих-кода.